Украина, г. Шостка, ул. Прорезная, 20. Магазин "Автоподвеска
0 грн.
0
0
ГлавнаяБлогПолезная информацияКак сохранить подвеску автомобиля на убитых дорогах

Блог → Как сохранить подвеску автомобиля на убитых дорогах

21.04.2020

Даже на идеальных дорогах встречаются препятствия, например, "лежачий полицейский". А что уж тут говорить про наши дороги, местами напоминающие лунную поверхность, усеянную кратерами! Если же в вашей местности успели провести ямочный ремонт, то ямки стали холмиками. Как в таких условиях сохранить подвеску своего автомобиля в хорошем состоянии?

Решение этой задачи имеет две составляющие:

  1. владелец авто приобретает некоторые навыки экстремального вождения,
  2. подвеску автомобиля переводят на долговечные материалы, которые выдерживают большие нагрузки.

И если вторая часть решается просто, например, с помощью полиуретановой продукции от "ПолиПро", о чем немного позже, то для реализации первой части нужны опыт, советы специалистов и некоторые знания физики.

Давайте обсудим основные действия водителя при езде по убитым дорогам.

Яма: пролетать или замедлиться?

Хотя подвеска для того и существует, чтобы за счет упругих элементов приглушать

Убитые дорогиудары о неровности дорожного покрытия, всё же эта конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Как не убить подвеску: не превысить лимиты нагрузки и не допустить ударов о кузов, разрушающих остальные узлы?

Вспомним второй закон Ньютона, согласно которому сила (в том числе и сила удара) пропорциональна массе и ускорению. Масса машины в момент движения не меняется, а ускорение можно уменьшить, тогда пропорционально уменьшится и сила удара. Итак, физика подсказывает, что снизить нагрузку на подвеску можно, преодолев неровности за большее время, то есть, на меньшей скорости. А "пролетая" препятствие на большой скорости и ударяясь об него, мы увеличиваем силу удара.

Поэтому профессиональные водители советуют снижать скорость перед ямами вплоть до 3 км/ч. Это позволит продлить срок службы как сайлентблоков и амортизаторов, так и автомобиля в целом.

Препятствие: резкое торможение

Быстрая езда по плохим дорогам иногда вынуждает резко затормозить перед препятствием. Даже при полной исправности системы торможения это действие оказывает большую нагрузку на конструкцию подвески, испытывая резино-технические детали на прочность. При этом вы можете стать причиной аварийного столкновения с машиной, едущей сзади вас. Ведь резкое торможение на дороге без уважительной причины, то есть, когда по-другому невозможно предотвратить ДТП, является нарушением правил дорожного движения.

Кроме того, при торможении над ямой у автомобиля может сработать антиблокировочная система (АБС), от чего он станет неуправляемым.

Мы опять приходим к выводу, что по плохим дорогам лучше ездить медленно, избегая внезапного торможения. Так будет меньше вероятность поломки в подвеске автомобиля.

Но что, если у вас нет возможности объехать яму, когда вы движетесь по трассе в потоке машин на безопасном расстоянии? Возможно, в таком случае над ямой действительно проще пролететь. Для этого перед самой неровностью резко затормозите, а потом проедьте яму накатом, отпустив тормоз. Это возможно благодаря пружинному действию упругих элементов подвески, которые сначала сжимаются, а потом при разжатии подбрасывают вверх переднюю часть машины, поэтому в момент проезда над ямой давление на подвеску минимальное.

Попасть в ловушку. Или не попасть?

Если вы понимаете, что перед вами глубокая выбоина или лужа, объехать которую нет возможности, а её переезд может привести к повреждению днища или бампера, то тоже есть прием, позволяющий избежать сильного удара по подвеске.

Нужно действовать похожим образом, как в ситуации с "пролетом" над ямой, но добавить поворот. Резко поверните руль так, чтобы колесо, входящее в яму шло по внешней дуге, а потом выровняйте руль. Это приведет к тому, что колесо приподнимется благодаря пружинному действию переднего стабилизатора поперечной устойчивости, и сила удара будет меньше. Но на кочках эти действия могут привести к переворачиванию машины.

Итак, грамотные действия могут снизить нагрузку на подвеску на неровных дорогах. А может ли придать спокойствие замена упругих элементов на полиуретановые?

Полиуретановые сайлентблоки от "ПолиПро"

Общепризнано, что полиуретан намного прочнее резины и силикона, и по многим параметрам превосходит резину в 2-5 раз, например, по таким, как:

  • прочность на разрыв, растяжение и скручивание
  • стойкость к истиранию и распространению трещин или разрывов
  • инертность к действию агрессивных веществ
  • диапазон рабочих температур.

Полиуретановые упругие элементы долговечны даже в условиях убитых украинских дорог. При этом правильный уход за подвеской автомобиля поможет надолго забыть об обращениях на СТО.

Компания "ПолиПро" предлагает полный ассортимент деталей для подвески из полиуретана: сайлентблоки, втулки, а также упругие элементы для других узлов. 

Мы предоставляем письменную гарантию 1 год без учета пробега.

Подведем итог: приобретение опыта вождения в экстремальных условиях, переход на надежные материалы в конструкции подвески и уход за подвеской автомобиля помогут сохранить машину в отличном состоянии даже в условиях наших убитых дорог.