Украина, г. Шостка, ул. Прорезная, 20. Магазин "Автоподвеска
0 грн.
0
0
ГлавнаяБлогПолезная информацияПочему мы не рекомендуем делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Блог → Почему мы не рекомендуем делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

14.03.2020

Если в европейских странах принято поручать работу профессионалам, то у нас по-прежнему распространена привычка делать всё по возможности своими руками, даже если приходится попотеть. Например, у вас может возникнуть искушение сэкономить немного денег и самому сделать запрессовку полиуретановых сайлентблоков, не имея пресса. Ведь в сети есть много видео, где показано, как это сделать.

Почему мы не советуем осуществлять запрессовку сайлентблоков своими руками без пресса, а рекомендуем обратиться на СТО? Чтобы потом не было мучительно больно из-за испорченных полиуретановых запчастей. Одно дело, если вы рискуете дешевыми деталями для представителей российского автопрома, например, делая запрессовку сайлентблоков ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, и другое — испортить дорогую деталь, сделанную на заказ.

Какие опасности подстерегают ваш новенький полиуретановый сайлентблок во время его замены?

На этапе демонтажа

Здесь важно не деформировать рычаг и не испортить его внутреннюю поверхность, ведь от плотности соединения посадочного места с новым сайлентблоком будет зависеть его дальнейшая работа.

Если ваш новый сайлентблок без наружной обоймы, то при демонтаже старого узла вам нужно сохранить наружную обойму в рычаге и не повредить её.

Чтобы извлечь старую прослойку из резины или полиуретана, народные умельцы сначала выбивают внутреннюю втулку, а затем рекомендуют использовать такие методы:

  • разрушить вкладку дрелью и выбить её молотком с зубилом;
  • выжечь старую резину;
  • выдавить весь сайлентблок с помощью конструкции из шпильки или большого болта с гайками, шайбами и "приемником" из куска трубы с диаметром, немного большим, чем размер старого сайлентблока.

Если же сайлентблок с наружной обоймой, то придется также пропилить ножовкой по металлу наружную обойму старого сайлентблока до рычага, а потом её удалить.

Все эти действия отнимают много сил и времени, требуют сноровки и определённого опыта. С помощью пресса же демонтаж старого сайлентблока проводится за считанные минуты с минимальными усилиями и без риска для узла автомобиля.

Во время подготовки посадочного места

Посадочное место, неважно, или оно под полиуретановую вставку без обоймы, или под сайлентблок с наружной обоймой, должно быть практически отполированным: без ржавчины, грязи, повреждений поверхности. В условиях гаража это делается круглым напильником изнутри и по краю, чтобы удалить неровности и заусенцы. Если это сделать недостаточно качественно, при монтаже нового сайлентблока можно повредить его или посадочное место.

На заключительном этапе: запрессовка

Если диаметр нового сайлентблока соответствует диаметру посадочного места, поверхности зачищены и имеется смазка, то фиксация произойдет надежно, и это обеспечит правильную работу узла и снизит его изнашиваемость. Поэтому этап монтажа сайлентблока на посадочное место очень важен.

Особенно важно при запрессовке отцентрировать систему, чтобы избежать перекоса. Можете ли вы быть уверены в этом, используя самодельную конструкцию для продавливания сайлентблока? А что, если диаметр полиуретановой вставки сайлентблока без наружной обоймы немного больше, и её придется вдавливать с помощью конусной насадки или поправлять отверткой застрявшие края? Риск повредить новенькую деталь без возможности её гарантийного обмена возрастает.

С помощью же пресса точность и глубина посадки контролируются лучше, а вероятность повреждения минимальна.

Итак, доверьте замену сайлентблока профессионалам. Только в этом случае вы можете быть уверены, что он прослужит долго и оправдает ваши надежды. На нашем производстве полиуретановых сайлентблоков предусмотрена также возможность запрессовки сайлентблоков и это входит в цену восстановления узла. Вы можете прислать нам рычаг, в котором требуется замена сайлентблока. Условия узнайте у менеджера.