Если в европейских странах принято поручать работу профессионалам, то у нас по-прежнему распространена привычка делать всё по возможности своими руками, даже если приходится попотеть. Например, у вас может возникнуть искушение сэкономить немного денег и самому сделать запрессовку полиуретановых сайлентблоков, не имея пресса. Ведь в сети есть много видео, где показано, как это сделать.
Почему мы не советуем осуществлять запрессовку сайлентблоков своими руками без пресса, а рекомендуем обратиться на СТО? Чтобы потом не было мучительно больно из-за испорченных полиуретановых запчастей. Одно дело, если вы рискуете дешевыми деталями для представителей российского автопрома, например, делая запрессовку сайлентблоков ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, и другое — испортить дорогую деталь, сделанную на заказ.
Какие опасности подстерегают ваш новенький полиуретановый сайлентблок во время его замены?
Здесь важно не деформировать рычаг и не испортить его внутреннюю поверхность, ведь от плотности соединения посадочного места с новым сайлентблоком будет зависеть его дальнейшая работа.
Если ваш новый сайлентблок без наружной обоймы, то при демонтаже старого узла вам нужно сохранить наружную обойму в рычаге и не повредить её.
Чтобы извлечь старую прослойку из резины или полиуретана, народные умельцы сначала выбивают внутреннюю втулку, а затем рекомендуют использовать такие методы:
Если же сайлентблок с наружной обоймой, то придется также пропилить ножовкой по металлу наружную обойму старого сайлентблока до рычага, а потом её удалить.
Все эти действия отнимают много сил и времени, требуют сноровки и определённого опыта. С помощью пресса же демонтаж старого сайлентблока проводится за считанные минуты с минимальными усилиями и без риска для узла автомобиля.
Посадочное место, неважно, или оно под полиуретановую вставку без обоймы, или под сайлентблок с наружной обоймой, должно быть практически отполированным: без ржавчины, грязи, повреждений поверхности. В условиях гаража это делается круглым напильником изнутри и по краю, чтобы удалить неровности и заусенцы. Если это сделать недостаточно качественно, при монтаже нового сайлентблока можно повредить его или посадочное место.
Если диаметр нового сайлентблока соответствует диаметру посадочного места, поверхности зачищены и имеется смазка, то фиксация произойдет надежно, и это обеспечит правильную работу узла и снизит его изнашиваемость. Поэтому этап монтажа сайлентблока на посадочное место очень важен.
Особенно важно при запрессовке отцентрировать систему, чтобы избежать перекоса. Можете ли вы быть уверены в этом, используя самодельную конструкцию для продавливания сайлентблока? А что, если диаметр полиуретановой вставки сайлентблока без наружной обоймы немного больше, и её придется вдавливать с помощью конусной насадки или поправлять отверткой застрявшие края? Риск повредить новенькую деталь без возможности её гарантийного обмена возрастает.
С помощью же пресса точность и глубина посадки контролируются лучше, а вероятность повреждения минимальна.
Итак, доверьте замену сайлентблока профессионалам. Только в этом случае вы можете быть уверены, что он прослужит долго и оправдает ваши надежды. На нашем производстве полиуретановых сайлентблоков предусмотрена также возможность запрессовки сайлентблоков и это входит в цену восстановления узла. Вы можете прислать нам рычаг, в котором требуется замена сайлентблока. Условия узнайте у менеджера.