Вечных шин не бывает. Поэтому важно следить за их степенью износа, ведь от этого зависит в первую очередь управляемость автомобиля, а значит и безопасность нахождения в нем, а также расход топлива.
Средний срок эксплуатации шин составляет 5 лет. За это время на резину разрушающе влияют трение, деформации, перепады температур и агрессивные вещества. Износ происходит незаметно, но может привести к печальным последствиям, поэтому производители рекомендуют ежемесячно контролировать давление внутри каждой шины и не превышать допустимую нагрузку.
Но каковы главные причины износа шин и можно ли на них повлиять?
Когда катится колесо, резина сталкивается с такими нагрузками:
И если на первые две причины разрушения резины водитель повлиять практически не может (разве что он не будет ездить по плохим дорогам), то третий фактор можно регулировать и таким образом продлить время жизни шин.
С одной стороны, чем больше давление и тверже шина, тем меньше деформация. Но тогда возникает риск взрыва при наезде на острый предмет. Поэтому перекачивать шины – не выход.
С другой стороны, слишком мягкие шины могут быть долговечными и иметь хорошее сцепление, но езда на них будет экономически не выгодной.
Поэтому здесь нужна золотая середина: чтобы был хороший контакт с дорожным покрытием, оптимальное давление и отлаженная геометрия ходовой части. Да, проблемы в ходовой и ее составляющей – подвеске автомобиля – влекут за собой быстрый износ шин и дополнительные материальные затраты на бензин.
Конечно, если колеса "едут в разные стороны", то возникает волочение шин. В таком случае нужно отрегулировать развал и схождение. Но люфты в узлах подвески тоже вносят свой вклад в деформацию. Тем более, что угол осей зависит от состояния сайлентблоков.
На что влияют сайлентблоки? Многие автовладельцы отмечают, что при плохом состоянии сайлентов протекторы "съедаются" очень быстро и неравномерно, например, изнутри. В некоторых моделях машин это влияние заметно сильнее, в некоторых – в меньшей степени. Иногда добиться баланса схождения невозможно без замены разбитых сайлентблоков.
Чтобы реже отвлекаться на такую процедуру, предлагаем вам заменить резину в подвеске на полиуретан. Этот эластомер более долговечный, стойкий к истиранию, выдерживает в несколько раз бóльшие нагрузки, чем резина, при скручивании, растяжении и на разрыв. По мнению некоторых производителей переход на полиуретан может замедлить износ шин в 2 раза.
Компания "Поли Про" изготавливает точные копии оригинальных втулок и сайлентблоков для всех марок автомобилей из полиуретана высокого качества.
При изготовлении сайлентблоков металлическая обойма не запрессовывается, а вваривается, поэтому соединение получается очень прочным и долговечным, предотвращая прокручивания и люфты. Поэтому мы с уверенностью даем письменную гарантию на свои изделия на 1 год независимо от пробега.
И не забывайте, что при агрессивной езде шины "горят". А плавное вождение, то есть отсутствие резких разгонов и торможений, продлевают срок жизни шин и водителя.