telegram_btn
Украина, г. Шостка, ул. Прорезная, 20. Магазин "Автоподвеска
ru en ua
fb insta youtube
Блог /

Категории блога

Блог Все ли полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят?

Резиновые сайлентблоки и втулки начинают скрипеть, когда износилась резина. Так, если неприятно скрипят сайлентблоки у ВАЗ 2101-2107, чаще всего причина в том, что увеличился зазор между резиной и металлом. А почему скрипят полиуретановые сайлентблоки и втулки, даже если новые?

Этому есть 2 причины:

  1. если полиуретановая вставка не вварена, а запрессована, то возможно прокручивание;
  2. если полиуретановая втулка установлена без достаточного количества смазки.

Обсудим эти моменты подробнее.

Когда скрипят полиуретановые сайлентблоки?

Очень часто отзывы о скрипе полиуретановых сайлентблоков идут у производителей, которые делают отдельно втулку и отдельно — полиуретан, и потом запрессовывают.

В сайлентблоке полиуретановая вставка должна работать на скручивание. Для этого она не должна прокручиваться и тереться об обойму. Иначе — скрипят сайлентблоки задней балки, например. Как этого избежать? Единственный надежный вариант — её жестко вварить во внешнюю и внутреннюю обойму сайлентблока.

Именно так делают в компании «ПолиПро», ведь наша цель — в точности повторить оригинал, чтобы пользоваться деталями от этого производителя было так же надёжно и комфортно, как оригинальными. Поэтому мы не экспериментируем с конструкцией сайлентблока, не пытаемся имитировать деталь, а скрупулёзно её воспроизводим. Все металлические части в сайлентблоках от «ПолиПро» не запрессованы, а вварены, и узел работает так, как это было задумано производителем авто. Поэтому наши сайлентблоки не отслаиваются, в том числе и на морозе, и не скрипят.

Почему полиуретановые втулки стабилизатора скрипят?

Второй важный момент: есть мнение, что для втулки стабилизатора смазка не нужна, так как это уменьшает сцепление полиуретана с металлической поверхностью и притягивает грязь, которая в свою очередь ускоряет износ. Но любому вращающемуся и движущемуся механизму нужна смазка. Если она отсутствует или её недостаточно, возникает трение поверхностей, которое как раз и приводит к тому, что полиуретановые втулки стабилизатора скрипят и преждевременно изнашиваются.

Если речь идёт о втулках стабилизатора, то стабилизатор не должен смещаться вдоль и поперёк, но должен проворачиваться. Втулка призвана давать определённую степень свободы торсионным движениям стабилизатора, поэтому смазка в этом узле просто необходима!

Заводские оригинальные втулки стабилизатора в качестве смазки покрыты тальком. В условиях небольшого производства наносить тальк на готовые изделия несколько проблематично.

Но для решения этой проблемы достаточно перед установкой полиуретановой втулки обильно смазать её подходящей смазкой:

  • силиконовой,
  • литолом,
  • солидолом.

В отличие от резиновых втулок, для которых выбор смазок ограничен, потому что нефтехимия может разрушать структуру резины, полиуретановые детали в этом отношении инертны и стойки к действию агрессивных веществ. Поэтому смазка не повредит этому узлу, а будет дополнительно защищать его от попадания грязи и предотвращать сухое трение. Благодаря смазке не будет скрипов и хрустов, а срок жизни втулки продлится.

Итак, не все полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят. Если производитель учитывает механические свойства материалов, то детали из полиуретана служат надёжно и долго, делая езду комфортной.