Шевроле - хоть и американская марка автомобилей, но для жителей Украины как родная, ведь предприятие «АвтоЗАЗ-Деу» - это дочерняя структура Chevy. Началось это на заре 2000-х, когда американский гигант General Motors, владелец Chevrolet поглотил корейскую автомобильную компанию, чтобы выпускать автомобили для Европы. А корейцы, в свою очередь, договорились о сотрудничестве с «УкрАвтоЗАЗ-Сервис». Поэтому неудивительно, что по нашим дорогам колесят различные модели Шевроле: Aveo, Lacetti, Captiva, Evanda, Epica и другие, в том числе собранные у нас.
Плюсы и минусы Chevrolet Evanda
Одной из наиболее популярных моделей стала Шевроле Эванда. Этот относительно недорогой седан корейского происхождения, претендующий считаться автомобилем бизнес-класса, начал завоевывать рынок в 2002 году. Несмотря на небольшой объем двигателя (около 2 л) и четырехцилиндровый мотор, Evanda обеспечивает комфортную размеренную езду. Хотя к реакции автомобиля нужно привыкнуть на резких поворотах, на плавных он ведет себя отлично. Конечно, машина себя лучше чувствует на хороших дорогах, но подвеска сглаживает и все неровности. В целом, владельцы этих авто довольны высоким уровнем комфортности, но признают их не самыми удобными в управлении и требующими дорогого обслуживания и большого расхода топлива.
По опыту автомастеров задняя подвеска Chevrolet Evanda более долговечная, чем передняя, а стойки стабилизатора и шаровые опоры летят быстро, поэтому дилеры автозапчастей советуют заменить оригиналы на аналоги, в которых учтены заводские недоработки. А может, разработчики просто не знали о качестве украинских дорог…
Во всяком случае, вскоре появилось следующее поколение Chevy - Шевроле Эпика, в котором попытались учесть слабые места Эванды. И всё же, эта модель уже более десяти лет остается востребованной на украинском рынке подержаных автомобилей.
Преимущества Chevrolet Epica
Chevrolet Epica разработана на основе Эванды, имеет все её преимущества, но выглядит солиднее, а ведет себя динамичнее. Эпика стала заметно мощнее и немного экономнее в расходе топлива, но ходовая у нее практически не изменилась: задняя независимая подвеска осталась той же, лишь в передней исчез усилитель кронштейна между нижним рычагом и лонжероном, потому что конструкцию усилили другим способом. В отличие от Эванды, Эпика доступна и с автоматической, и с механической коробкой передач (для более мощной 2,5 л версии мотора доступен только "автомат"). Кстати, тихо и равномерно работающий двигатель Эпики уже шестицилиндровый.
Если для кого-то по дорогам с ямками и ухабами мягкая подвеска - это плюс, то другие воспринимают этот факт как минус. Некоторые владельцы Chevrolet Epica всё так же жалуются на её слабоватую ходовую, которая требует частой замены плавающих сайлентблоков. При всей плавности хода часто беспокоят скрипы и стуки в задней подвеске. Поэтому у тех, кто находится в поисках подходящей модели Chevy, часто возникает дилемма - выбрать более дешевую Эванду или переплатить за Эпику. Преимущество на лицо только для тех, кто ценит современный дизайн и большие скорости.
CHERY EASTAR: желание затесаться в этот ряд
Нас уже не удивляют способности китайцев подражать и копировать то, что востребовано на мировом рынке. Хотя настоящих ценителей Chevy не обманешь внешним блеском Chery. Всё же, Chery Eastar, разработанный на базе концепта Chevrolet Evanda, только доказывает его популярность. Ощутить плюсы Эванды и других корейских автомобилей можно и в этой китайской версии, которая вобрала в себя лучшие идеи и сделала их более доступными. Например, у Истар задняя подвеска является точной копией подвески Эванды.
Конечно, можно долго рассуждать о качестве Чери, но благодаря относительно низкой цене на автомобили из Поднебесной появилась большая прослойка людей, которых устраивают возможности и недостатки китайского автопрома. Удобно такое положение вещей и тем, что для "китайцев" можно выбрать или оригинальные запчасти от производителей, или европейские аналоги, и тем самым повысить их надежность.
Полиуретановые сайлентблоки для Chevrolet Evanda, Chevrolet Epica и Chery Eastar от ПолиПро
У этих родственных моделей Шевроле есть свои "хронические болезни". Но вы можете подлечить её заднюю подвеску, заменив сайлентблоки на полиуретановые. Этот эластомер более прочен и износостоек, чем резина, и как раз учитывает реалии наших дорог. Полиуретановая подвеска становится слегка жестче, позволяет автомобилю лучше держать дорогу и забыть о замене расходников на долгое время.
Украинский производитель деталей из полиуретана «Поли Про» предлагает полный комплект для задней подвески Chevrolet Evanda и Chevrolet Epica. Сайлентблоки от ПолиПро являются точной копией оригинальных, при этом доступнее по цене, но долговечнее в эксплуатации. Эти же детали полностью подходят для Chery Eastar. На все изделия предоставляется письменная гарантия сроком на 1 год вне зависимости от пробега.
Узнайте больше о возможностях полиуретана для ремонта подвески и о сотрудничестве с ПолиПро, задав нам вопросы по телефонам: 0674188704, 0993488754, 0936344338.