telegram_btn
Украина, г. Шостка, ул. Прорезная, 20. Магазин "Автоподвеска
ru en ua
fb insta youtube
Блог /

Категории блога

Блог Сайлентблоки: что это такое и где используются

Сайлентблоки – это специальные шарниры, которые располагаются в ходовой части автомобиля. Они уменьшают и смягчают толчки, которые передаются от кузова в салон машины. Дополнительно шарниры помогают сохранить выбранную водителем траекторию движения, что влияет на общее управление транспортом.

Что такое сайлентблок

Описание конструкции

Из описанной выше информации стало понятно, для чего нужны сайлентблоки. Но какая у них конструкция? Она очень проста и состоит из 2 металлических обойм, соединенных между собой с помощью проставки, которая изготавливается из прочной резины или полиуретана. Сайлентблоки могут размещаться в автомобиле в следующих местах:

  • Амортизаторы, двигатель, трансмиссия.
  • Рычаги задней и передней подвески.
  • Использование изделий в качестве втулок стабилизаторов.

Какие виды наиболее популярны

 За что отвечают сайлентблоки? За плавность движения автомобиля. Но не многие знали, что на данный момент на рынке доступны несколько видов сайлентблоков. Они выглядят следующим образом:

  • Плавающие. Помогают добиться максимальной амортизации и сглаживания ударов. Чаще всего устанавливаются в рычагах подвески или кулаках ступиц.
  • Классические. Наиболее распространенный вариант с обоймами и проставкой. В некоторых случаях может использоваться не одна, а две втулки.
  • С проушинами. Их используют вместо втулок. На ходовую часть изменения практически никак не влияют. Проушины специально делают несимметричными, поэтому переживать не стоит.
  • С вставками в проставке. Они помогают наладить работу рычага подвески.

Покупатель может выбрать любой из этих видов. Главное, чтобы изделия подходили к текущему автомобилю.

Из каких материалов изготавливают сайлентблоки

Данные изделия могут быть изготовлены не только из резины, но и из полиуретана. У каждого из этих материалов есть свои плюсы и минусы, которые будут описаны ниже.

Резина

Резиновые сайлентблоки являются классикой и используются чаще всего. Их устанавливают на заводе-изготовителе. Положительные стороны данных шарниров выглядят так:

  • Хорошие показатели работоспособности при деформациях.
  • Доступная цена для широкого круга лиц.

Что касается минусов, то стоит упомянуть, что резина плохо переносит сильные заморозки и воздействия едких химикатов с маслами. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях может полностью разрушить резиновый сайлентблок.

Полиуретан

Такие сайлентблоки обеспечивают более хорошую управляемость автомобилем, чем резиновые «собратья». Если установить их на обычную машину, то водитель сразу заметит улучшения. Вот полный список плюсов:

  • Срок службы шарниров увеличивается в несколько лет, но только при условии, что их правильно установили.
  • Повышенная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и частым ударам по подвеске.
  • Улучшение управления.

Из минусов можно выделить только более высокую стоимость.